Какую бытовую технику нужно иметь на кухне

Какую бытовую технику нужно иметь на кухне.

Сегодня речь пойдет о том, какая бытовая техника нужна на кухне. По большому счету я поклонница, прогресса в целом и на кухне, в частности)) Что еще так сэкономит наши силы, деньги, а, главное, время, как не кухонные помощники?

Кухонная техника – это не прихоть. С помощью электромясорубки приготовить котлеты можно в два раза быстрее, с кофемолкой – сделать сахарную пудру в несколько раз дешевле, а при помощи кофеварки – утро станет намного уютнее

Только не все так просто сейчас нам предлагается такое количество техники, что начинаешь сомневаться, а надо ли тебе все это? К тому же часто не хватает ни места на кухне для ее хранения.

То есть с местом для хранения бытовых приборов просто проблема, техника крупногабаритная, попробуй спрячь все по шкафам))

И когда в очередной раз мне так захотелось купить кофемашину, которую поставить однозначно некуда, я поняла – пора определяться, что из бытовой техники должно быть на кухне, а от чего лучше отказаться. Но поскольку решить этот вопрос одной мне оказалось не по силам, я хотела бы поинтересоваться вашим мнением: какую же бытовую технику нужно иметь на кухне? Поделитесь мнением о кухонной технике, без которой готовить не в радость.

А я напишу о том, что у меня уже имеется, дам, про лучшую бытовую технику для кухни, отзыв и поинтересуюсь вашим мнением о тех кухонных предметах, которые я бы хотела купить, но не знаю, действительно ли они хороши настолько, как их описывает реклама.

В первом списке будут предметы, которыми я пользуюсь постоянно, очень их люблю и деньги, потраченные на эту технику однозначно оправданы.

Что из бытовой техники купить для дома

Электромясорубка

Хотя я пользуюсь ею не так часто как другими кухонными помощниками, но в списке она под номером один, уж очень часто раньше мне приходилось крутить мясо с помощью механической мясорубки и сделать это было нелегко.

У меня электромясорубка фирмы Kenwood, мощная, удобная в использовании, в комплекте есть разные насадки. Давно уже хочу сделать отдельный пост, который расскажет подробно об этой помощнице, но как-нибудь в следующий раз. А пока добавлю, что если для вас актуален вопрос «электромясорубка какую выбрать», рекомендую вам эту модель

Несмотря на ее «узкую специализацию» она помогает мне делать не только мясной фарш, но и закатки, и торты .

Из недостатков можно назвать шумность, но не встречала я пока бесшумных электромясорубок.

Мультиварка

Еще один полезный бытовой прибор. Мультиварка освобождает время для того, чтобы вы потратили его на себя и семью. Не скажу, что пользуюсь ей постоянно потому, что некоторые блюда, приготовленные обычным способом, на вкус мне нравятся больше, но она умеет то, что не может делать никакая другая техника.

В ней есть замечательная функция «отложенного времени», когда засыпав гречку с утра, к приходу с работы вас будет ожидать горячая гречневая каша. Эту функцию активно использую зимой, когда становится тяжелее вставать по утрам и потому все каши «готовлю» с вечера. Вечером засыпал – утром каша

К тому же некоторые блюда в мультиварке получаются вкуснее, голубцы, например, они лучше протушиваются, а некоторые блюда можно делать полезнее с помощью встроенной пароварки.

Единственный минус – это моя невнимательность при выборе модели, на тот момент я не знала, что существуют мультиварки с функцией йогуртницы, жалею теперь… йогурты мы любим.

3. Миксер

Он идет после мултьтиварки не потому, что нравится меньше. Нет, миксер мне кажется нужным наверно больше всех, по крайней мере, пользуюсь я им очень-очень часто. Он и взбивает, и хорошо смешивает, измельчает, делает пюре, мой даже мелет кофе.

Пригодится всем, но для семей с маленькими детьми просто незаменим.

Мой миксер – наследие советских времен под названием «Вихрь», прекрасное наследие надо сказать, желание заменить его на более современную модель ни разу не возникло.

Работает в соответствии с названием мотор – зверь, пластик качественный. Использую его и для вымешивания теста для куличей на Пасху — справляется.

Электрокофемолка

Нужна даже если вы не пьете нерастворимый кофе.

Использую для изготовления сахарной пудры, которая в магазинах стоит неоправданно дорого.

А также для измельчения круп, если нужна какая-то «редкая» мука типа гречневой, ну и кофе, само собой.

Опять-таки очень пригодится всем мамочкам у которых маленькие детки.

Микроволновка

Для меня необходимый предмет на кухне. Часто пишут, что использование микроволновки вредно и отговаривают от ее приобретения, я придерживаюсь мнения специалистов, которые не советуют находится около микроволновки только во время ее работы, а на кухне она обязательно должна быть – греть еду и напитки в кастрюльках ужасно неудобно.

Иногда выручает и если что-то надо быстро-быстро приготовить))

Теперь бытовая техника для кухни, которой я пользуюсь не так часто.

Кухонный комбайн

Вот как ни странно… В целом очень полезная вещь и использую его много для чего, но вот доставать… целый ритуал. Нужно покупать однозначно если есть где поставить в зоне постоянного доступа.

У меня, к сожалению, пока так не получается и использую потенциал кухонного комбайна на процентов 20…((

А сам комбайн классный.

Множество насадок, блендер, труд облегчает однозначно. При приготовлении драников не обхожусь без него никогда, постоянно использую и если нужно сделать «Оливье» или другой салат с нарезкой кубиками, особенно много

Аэрогриль

Отнесла бы скорее к «мужским игрушкам»)) Именно мужчины с удовольствием зажаривают целиком курицу, рыбу и большие куски мяса, ностальгия видно по первобытным временам

Надо сказать, что получается очень вкусно. Минусами являются его вес и сложная процедура отмывания. Из-за веса я даже поленилась его вытаскивать, чтобы сфотографировать)) а выглядит он вот так

Соковыжималка

Не могу сказать ничего плохого, но пока и хорошего, так как она у меня совсем недавно, и насколько это нужный в хозяйстве предмет напишу позже.

Кофеварка

Не прижилась только по одной причине – кофе к концу приготовления на мой вкус уже холодное. Еще один минус – расход кофе больше, чем при заваривании обычным способом. Может мне просто не та кофеварка встретилась?)

А теперь собственно о том, в чем прошу вашего совета

Несмотря на то что техники хватает, все равно некоторую еще очень хотелось бы купить, но насколько она функциональна, приносит ли пользу и удовольствие, сколько занимает места и стоит ли его искать – вот вопрос.

Хлебопечка

Чувствую, что не самый необходимый кухонный предмет, но так хочется….)))

Кофемашина

Больше всего хотелось бы приобрести технику именно для приготовления кофе, только горячего и, желательно разного. Есть ли такая? Может подскажете.

Что, на ваш взгляд, лучше кофеварка либо кофемашина?

Йогуртница

Не купила мультиварку с такой функцией, а сейчас размышляю, стоит ли покупать отдельно. Насколько вкусный йогурт получается и пользуетесь ли ею с удовольствием? Подскажите, пожалуйста.

Может это только на картинке так аппетитно и красиво?

Сушилка для овощей и фруктов

Тоже очень бы хотелось услышать мнение тех, у кого она есть дома.

Может быть, я еще забыла о каких-нибудь нужных кухонных помощниках? Буду благодарна если напишите о них в комментариях

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://newdom.mirtesen.ru/blog/43486812238/Kakuyu-byitovuyu-tehniku-nuzhno-imet-na-kuhne.

Сценарий урока технологии в 5 классе «Бытовые электроприборы на кухне»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн.

Скачать:

Вложение Размер
bytovye_elektropribory_na_kuhne.docx 23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл.

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с. : ил.
  • Технология. Технологии ведения дома : 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.
  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

Сценарий урока технологии в 5 классе.

Тема: Бытовые электроприборы на кухне.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

  1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.
  1. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для кухни.

Способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических приборов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 4), РТ; проектор, компьютер, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения.

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

V. Контроль и коррекция

VI. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III.Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся

  1. Проверка знаний по теме предыдущего урока

Проверка знаний осуществляется с помощью задания «Проверь себя» — п. 5 задания 2 в рабочей тетради и в процессе устного опроса обучающихся.

  1. Изложение нового материала («Бытовые электроприборы на кухне»)

Актуализация знаний. Обсудите с обучающимся, для чего предназначен бытовой холодильник.

Работа с учебником.

Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объясните детям, что основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.

Побеседуйте с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь, как её используют в семьях, где есть дети. Объясните принцип действия печи, используя рис. 10 учебника. 11ри этом следует учитывать, что пятиклассники не знакомы с волновой теорией и участками спектра. Расскажите кратко о силе трения молекул воды, которая и является причиной нагрева продуктов. Обратите особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя. Спросите, можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герметично закрытых ёмкостях; почему.

Объясните детям преимущества использования посудомоечной машины в сравнении с мытьём посуды вручную. Задайте вопрос, какие условия, по их мнению, нужны, чтобы установить на кухне такую машину. От чего зависит её размер? Рассмотрите с обучающимися рис. 11 из учебника.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 3 в рабочей тетради.

  1. Лабораторная работа

№ 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне

Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электроприборы, помимо описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить магазины, где продаётся бытовая техника, побеседовать с членами своей семьи о потребности в новых электроприборах для кухни.

  1. Контроль формирования знаний

Проверка знаний по изученному материалу проводится с помощью задания «Проверь себя » — п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока

В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты самостоятельной и практической работы, отмечаются лучшие результаты, намечаются планы на следующий урок.

  1. Домашнее задание
  1. Прочитать § 4. Ответить на вопросы параграфа.
  2. Выполнить п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс :методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

Источник:
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/02/20/konspekt-uroka-tehnologii-v-5-klasse-bytovye-elektropribory

Урок технологии в 5 классе на тему «Бытовые электроприборы на кухне»

/data/files/f1603826472.pptx (Презентация к уроку технологии в 5 классе) Учитель Некрасова Д.К.

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема : «Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию умений подбора электрооборудования для кухни; научить применять знания на практике.

1.раскрыть понятие бытовой электроприбор, функциональные требования, правила эксплуатации

2.ознакомить с бытовыми электроприборами для работы на кухне;

3.исследовать потребности своей семьи в использовании электроприборов на кухне

Формируемые УУД: личностные — проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные — знать электробытовые приборы для кухни и уход за ними, уметь выполнять эскиз электроприбора;

метапредметные — уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Дидактические средства:

для учителя — учебник, карточки, презентация, карточки с картинками электроприборов

для учащихся — тетради, карточки

Название этапа,

Содержание урока (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

Актуализация знаний.

С чем мы познакомились на прошлом уроке?

(презентация – что такое интерьер, кухня, зоны кухни, варианты планирования кухни). Оценить подготовку ,молодцы, хорошо.

Учащиеся отвечают на вопросы друг друга

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Мотивация учебной деятельности учащихся

Отгадайте загадки:

1. В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет? (холодильник)

2. Закипает изнутри и пускает пузыри?(чайник)

3. Ей набили мясом рот, и она его жуёт,

Жует, жует и не глотает — в тарелку отправляет (мясорубка)

5. Быстро он коктейль взбивает и уставшим не бывает (миксер)

6. В кухне есть силач один — сделал соком апельсин (соковыжималка)

7. В этой кастрюле повар живет- сварит сам кашу и хлеб испечёт? (мультиварка)

Как вы думаете, что это за предметы?

Почему их называют «помощниками на кухне»?

Значит, темой нашего урока является…

Цель нашего урока.

Записывают тему урока в тетрадь: «Бытовые электроприборы на кухне»

Изучить бытовые электроприборы

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Изложение нового материала

Рассказывает что такое электрический прибор.

Электрический прибор или электроприбор — это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической работы. В вашей квартире находится множество разнообразных электрических приборов, и их количество растёт с каждым годом.

Вчера я вам дала задание, подготовить небольшие сообщения по группам. Итак, предоставляю слово первой группе (Кирилл, Ибрагим, Дима, Саша К.)

Холодильник: Основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты. Холодильники бывают 3 видов – среднетемпературные, для хранения продуктов в течении нескольких часов или дней, низкотемпературные морозильные камеры для длительного хранения продуктов, и двухкамерные, включающие в себя оба компонента. Периодически его нужно мыть с антибактериальными средствами. Переносной холодильник.

Электрические чайники являются бытовыми электрическими водонагревателями, представляющими собой емкость, как правило, изготовленную из жаропрочного и ударопрочного материала, и имеющую нагревательный элемент.

Микроволновая печь: с ее помощью можно разогреть пищу или разморозить продукты. Если печь с грилем, в ней можно запекать. . рис. 10 учебника

В основе работы лежит сила трения молекул воды, которые под воздействием микроволн начинают двигаться, и это является причиной на­грева продуктов, а посуда остается холодной. Подогревать и готовить еду в металлической посуде или с металлическим напылением («золотым ободком») нельзя, излучение не может проникать внутрь металл. предметов

Миксер и блендер: «Миксер» и «блендер» — слова английского происхождения, и оба они означают процесс смешивания.

Миксер изобретен с целью взбивания яиц, которые наполнялись пузырьками воздуха, вследствие чего происходило лучшее усвоение организмом данного продукта. Устройство стало прекрасной альтернативой вилок/венчиков и незаменимым помощником как дома, так и на профессиональных кухнях кафе и ресторанов. С помощью миксера готовят:

Тесто для выпечки: блинов, тортов, кексов, пирожков и пирожных.

Блендер – это электрический прибор, который предусмотрен для приготовления порций небольшого объема. Он объединяет в себе функции миксера и мясорубки. Используя блендер, можно приготовить:

Преимущества взбивания вручную и с применением блендера

Электроплита нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи и работающий на электричестве. Электрические плиты делятся по типу используемых конфорок на плиты с чугунными и тэновыми конфорками (нагревателями сопротивления), индукционные и инфракрасные.

Электрический духовой шкаф – это устройство, предназначенное для приготовления пищи путем запекания, использующий в качестве источника энергии электричество.

Вопрос? Можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герме­тично закрытых ёмкостях; почему?

Вопрос? Можно ли сушить вещи на отопительных электроприборах?

Вопрос? Преимущества использования посудомоеч­ной машины в сравнении с мытьём посуды вручную.

Вопрос? Какие условия, по их мнению, нужны, чтобы устано­вить на кухне такую машину. От чего зависит её размер?

КАКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЕСТЬ У ВАС ДОМА, ДЛЯ ЧЕГО. ИЗОБРАЗИТЕ НА ЛИСТЕ а4 ПРИБОР,КОТОРЫЙ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИМЕТЬ У СЕБЯ ДОМА

Выступление 2 группы исследователей

Телевизор — это вид бытовой электроники, устройство, предназначенное для приема и показа изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю. Чаще всего телевизор выступает главным способом вывода видеосигнала для устройств, подключенных к домашней медиасистеме.

Компьютер — это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т.е. компьютер — это комплекс программно-управляемых электронный устройств). Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

Выступление 3 группы «исследователей»

Пылесос — машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться. Первые пылесосы были изготовлены в США в 1869 году.

Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем. Утюги с подачей пара.

Стиральная машина — установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей). 1200, 800,600, 400. 30гр,40,60.90

Фен — электрический прибор, выдающий направленный поток нагретого воздуха. Важнейшей особенностью фена является возможность подачи тепла точно в заданную область. Происхождение слова «фен» связано с немецкой маркой Fön, зарегистрированной в 1908 году производителем электрооборудования компанией AEG, и ссылающейся на тёплый альпийский ветер фён.

ОЦЕНИТЬ ПОДГОТОВКУ к уроку, молодцы, хорошо подготовились.

Слушают учителя, производят записи в тетрадях.

Выступают по группам «кухонные приборы», «информационные», «помощники в квартире»

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов

Физ.минутка «Приборы»

(Исходное положение — стоя, руки опущены вдоль туловища.)

На вопросы отвечаем жестами.

Как бы мы себя чувствовали в холодильнике?(*брррр* трясутся)

А что происходит с едой в блендере, когда его включают?( крутятся на месте)

А как вы будете ходить в огромном разогретом духовом шкафу?(на мест е на цыпочках)

Какие движения совершаются при работе с утюгом?

Теперь давайте представим, что вы чайники и кипите!( изображают чайник)

Регулятивные УУД:

— умение соотносить свои действия с действиями учителя;

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Коммуникативные УУД:

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные УУД:

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

Продолжение изучения материала

Как вы думаете, почему эти приборы не безопасны? Какие правила безопасности вы знаете, чтобы не нанести вред себе и своему дому? Применяете ли вы их?

Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, компьютер, утюг, чайник и другие электрические приборы.

Никогда не тяни за электропровод руками.

Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Не вставляй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.

Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

Не стучи утюгом по столу.

Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

Не оставляй на длительное время без присмотра электропечь.

После приготовления еды не забудь выключить электроплиту.

При кипячении воды в электрочайнике не открывай крышку.

Правила безопасной работы во время пользования холодильником,СВЧ…

Перед работой проверить исправность соединительного шнура.

Включать сухими руками, берясь за корпус вилки.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания

Контроль усвоения знаний

Игра «Закончи предложение».

1.Электрочайник нельзя включать в сеть без………(воды)

2.Нельзя оставлять включенные электроприборы без…..(присмотра)

3. Штепсельную вилку при включении и выключении электроприбора следует брать за…..(пластмассовую коробку,корпус)и только….(сухими) руками.

4. Перед использованием нужно прочитать .

Проверь себя. Раздать бланки. Ответы внести в таблицу “Да и нет”.

Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)

Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).

Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).

Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).

Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).

Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).

Можно гладить бельё утюгом? (Да).

Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

Определяют назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

Подведение итогов урока

Ребята, давайте подведём итоги нашего урока. С какими приборами нас сегодня познакомила 1 группа?«кухонные приборы», 2ая? «информационные», 3ья?«помощники в квартире».

Что нового вы узнали в ходе нашего урока? Для чего нужен холодильник? Для чего нужна микроволновая печь? Что важно соблюдать при использовании электроприборов? Может ли существовать кухня без электроприборов?

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания

Информация о домашнем задании

Прочитать в Интернете статьи «Как устранить запах из холодильника», «История микроволновой печи» «История утюга»

Производят записи в тетрадях

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение работать с источниками

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию, раздаёт листы для заполнения, и анализирует результативность урока:

1.Мне больше всего понравилось на уроке….

2.Меня очень удивило….

3. Мне было сложно…

4. Я узнал сегодня….

5. Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Источник:
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_tehnologii_v_5_klasse_na_temu_bitovie_elektr_211845.html

Бытовая техника для кухни: программа минимум

Комплект «Эконом»

Холодильник Smeg, заказать: +7 (495) 269-00-29

Холодильник. Если средства ограничены, то приобрести стоит только самое необходимое. В первую очередь — холодильник. Все уже настолько привыкли, что он существует, что порой даже забывают включить самый большой кухонный прибор в список покупок. А без него как без рук! И чем больше холодильник, тем лучше. Морозильная камера позволяет всегда иметь в запасе мясные и рыбные заготовки, а также овощи, ягоды и фрукты, которые можно есть всю зиму. Так что любителям заморозки лучше выбирать экземпляр с большой морозильной камерой. Но если бюджет ограничен, то самый недорогой и маленький холодильник можно приобрести за 7 000 рублей.

Варочная панель De Luxe

Варочная поверхность или плита. В экономичном наборе дуэт холодильнику должна составить именно она. Без такой помощницы, увы, не приготовить горячий обед. Печки бывают газовыми, классическими электрическими и индукционными. Последние давно зарекомендовали себя как самые удобные (с КПД 90%). Правда, индукция любит только определенные виды посуды. Цены на плиты и поверхности варьируются и стартуют с отметки 2 000 рублей.

Минимальная стоимость комплекта «Эконом»: 9 000 рублей.

Комплект «Стандарт»

Встраиваемый электрический духовой шкаф Smeg, 98 050 руб., заказать: +7 (495) 269-00-29

Духовка. Любители домашней выпечки просто не могут без нее обойтись. Поэтому ко всему, что есть в комплекте «Эконом», если позволяет бюджет, стоит приобрести именно ее. Духовой шкаф либо встраивается в кухонную мебель, либо представляет собой единое целое с плитой. Хорошая духовка — источник пышных бисквитов и ароматных запеченных блюд. Цена вопроса — 10 000 рублей.

Кухонная вытяжка Electronicsdeluxe

Вытяжка. В духовке пекутся пирожки, на одной конфорке варится борщ, на соседней шкворчат котлеты. Все эти ароматы наполняют кухню… и не только. Кухонные запахи быстро пропитывают обои, мягкую мебель, одежду. Не допустить этого поможет вытяжка. Она просто необходима в квартирах-студиях, где гостиная совмещена с кухней. Самая недорогая обойдется в 2 000 рублей.

Микроволновая печь Smeg, 27 610 руб., заказать: +7 (495) 269-00-29

Микроволновка. Разморозить что-то или подогреть — быстро, без лишних хлопот и горы грязной посуды. Без микроволновой печи уже, наверное, никто не представляет свой быт. 3 000 рублей — и она ваша.

Кофеварка Vitek, гипермаркет Okey Sale, 7 140 руб., заказать: +7 (499) 322-96-25​

Электрочайник и кофеварка. Что касается приготовления напитков, то здесь тоже пригодятся кухонные приборы. Нажала кнопку — и побежала делать макияж, пока готовится кипяток для утренней трапезы. Электрочайник — от 1 500, кофеварка — от 500 рублей.

Минимальная стоимость комплекта «Стандарт»: 26 000 рублей.

Комплект «Комфорт»

Соковыжималка ручная Endever Skyline, гипермаркет Okey Sale, 1 210 руб., заказать: +7 (499) 322-96-25​

Если с деньгами нет проблем, то для кухни можно купить множество всего полезного — техники много не бывает! Например, соковыжималку. Баловать себя апельсиновыми фрешами можно уже за 1 000 рублей.

Блендер Maxwell, гипермаркет Okey Sale, 1 630 руб., заказать: +7 (499) 322-96-25​

Хорошим помощником на кухне станет блендер. Он бывает погружным, бывает с чашей. Первый поможет в приготовлении пюре, а при наличии насадки-венчика пригодится для взбивания. Второй — находка для любителей смузи. Измельчит все, что нужно. Если ножи крепкие, а чаша стеклянная, то прибор превратит в крошку даже лед (с пластиком в такие игры лучше не играть). Цена на блендер начинается с отметки в 500 рублей.

Многофункциональный миксер с чашей ENDEVER Skyline,
гипермаркет Okey Sale, 5 430 руб., заказать: +7 (499) 322-96-25​

Еще один многофункциональный помощник на кухне — миксер. Он взбивает и смешивает. Сейчас такими функциями в некоторых случаях оснащают блендеры, но миксер — техника посерьезнее. Например, взбить сливки блендером невозможно — без миксера в этом деле никуда! Помимо основных насадок в наборе можно также найти крюки для создания густого теста, ножи для нарезки и шинковки овощей и фруктов и даже кофемолку. Самый простой представитель этой категории обойдется еще в 500 рублей.

Мясорубка Kitfort Carnivora, гипермаркет Okey Sale, 3 050 руб., заказать: +7 (499) 322-96-25​

Тем, кто предпочитает делать фарш самостоятельно, а не покупать полуфабрикаты, не обойтись без мясорубки. Современные приборы занимают мало места и довольно легкие. Купить простейшую мясорубку можно за 1 500 рублей.

Мультиварка Vitek, гипермаркет Okey Sale, 5 550 руб., заказать: +7 (499) 322-96-25​

Мультиварка — чудо-агрегат для тех, у кого времени в обрез. Продвинутые пользователи утверждают, что супы и гарниры в мультиварке получаются особенно вкусными. А еще хвалят плов, для которого чаще всего есть отдельный режим. Прибор оснащается таймером, поэтому каша может начать вариться за 30 минут до вашего прихода домой. Есть в некоторых мультиварках и функция пароварки. В общем, одни плюсы, экономия времени и сил, ведь у плиты стоять не придется. Самая недорогая мультиварка стоит 1 500 рублей.

Минимальная стоимость комплекта «Комфорт»: 31 000 рублей.

Комплект «Бизнес-класс»

Встраиваемая посудомоечная машина Smeg, 68 750 руб., заказать: +7 (495) 269-00-29

Посудомоечная машина. «Я женщина, а не посудомойка!» — скажут современные женщины — и будут правы. Время — наш самый главный ресурс, тратить его на мытье посуды совсем не хочется. Посудомоечная машина — настоящее спасение, особенно в большой семье. Конечно, эту чудо-технику вовсе не обязательно включать в список того, без чего нельзя обойтись. Но если есть возможность, приобрести посудомойку все же стоит! Это удовольствие обойдется в 10 000 рублей в самом экономичном варианте.

Если деньги для вас не проблема, то на кухне может появиться еще с десяток приборов: тостер, контактный гриль, аэрогриль, пароварка.

Минимальная стоимость комплекта «Бизнес-класс»: 50 000 рублей.

Необходимой техникой запаслись, дело за малым — выбор качественной кухонной утвари. На сайте интернет-магазина «Фарфор-Хрусталь» вы найдете большой выбор кастрюль, сковородок и скороварок на любой бюджет. Посуду возможно использовать на индукционной плите.

Источник:
http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/bytovaya-tehnika-dlya-kuhni-programma-minimum

Конспект по технологии на тему «Бытовые приборы на кухне» (5 класс)

Тема занятия: Бытовые приборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни»

Цель занятия: познакомиться с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника и микроволновой печи.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомиться с задачами бытового холодильника;

Познакомиться с задачами микроволновой печи;

Разработать и начать выполнение творческого проекта «Планирование кухни».

Развивающие:

Развить интерес к профессии дизайнер интерьера, выполняя творческий проект.

Воспитательные:

Воспитать внимание, при просмотре презентации;

Воспитать интерес к профессии дизайнер интерьера;

Воспитать уважение друг к другу.

Место занятия в учебном плане: учебное занятие в разделе «Интерьер жилого дома».

Тип занятия: урок.

Форма проведения занятия: групповая.

Форма организации работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование занятия:

Программное обеспечение: MS Power Point ;

Учебник: Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: «Вентана-Граф», 2014.-стр.24, Пример творческого проекта «Планирование кухни»

План занятия 1:

Организационный момент – 1-2 мин.

Постановка цели и задач занятия – 1 мин.

Ознакомление учащихся с новым материалам – 35 мин.

Подведение итогов –5 мин.

План занятия 2:

Организационный момент – 1-2 мин.

Инструктаж по технике безопасности – 3мин.

Выполнение творческого проекта – 35 мин.

Подведение итогов – 2мин.

Запись домашнего задания – 3 мин.

(слайд 1)-запись в тетрадь

Ознакомление учащихся с новым материалам

Можешь ли ты представить жизнь современной семьи без бытовых приборов? Они облегчают нашу жизнь, экономят время. Кухонное оборудование продаётся сейчас во многих магазинах. Ознакомьтесь с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника и микроволновой печи. Вопрос о необходимости приобретения других электроприборов решает семья, исходя из своих потребностей и возможностей.

(слайд 1) – записать в тетрадь

Задача современного бытового холодильника — увеличить срок хранения продуктов, которые портятся из-за размножения на них гнилостных бактерий. Для этого в холодильной камере поддерживается низкая температура. По назначению холодильные приборы бывают трёх видов.

Холодильники — среднетемпературные камеры (температура в них +2. +6 °С) для хранения продуктов в течение нескольких часов или дней.

Морозильники — низкотемпературные камеры. Температурный режим морозильной камеры обозначают в виде нескольких снежинок:

— температура до -6 °С. Замороженные продукты можно хранить не более недели;

** — температура до -12 °С. Замороженные продукты хранятся до месяца;

*** — температура до -18 °С. Хранение продуктов до трёх месяцев;

* (***) — температура до -18 ° С плюс быстрая заморозка свежих продуктов. Хранение продуктов до года.

Холодильники-морозильники (двухкамерные приборы), включающие в себя оба компонента.

Холодильники последнего поколения имеют антибактериальное покрытие и специальный антибактериальный фильтр. Антибактериальное покрытие не даёт микроорганизмам размножаться, а фильтр очищает воздух и устраняет неприятные запахи.

Ещё одно современное усовершенствование холодильников — установка в них специальных приборов — ионизаторов, которые очищают воздух, убивают вредные микроорганизмы, но при этом такие приборы являются безопасными для продуктов и человека. Периодически холодильник нужно мыть, используя для этого специальные средства, которые также обладают антибактериальными свойствами.

Микроволновая печь — один из самых распространённых бытовых электроприборов . С помощью неё можно быстро разогреть пищу или разморозить продукты. Если хочется готовить так, чтобы на продуктах образовалась аппетитная корочка, нужно покупать печь с грилем.

Когда печь включают в сеть, специальное устройство начинает излучать невидимые микроволны (они изображены в виде красных лучей). Микроволны отражаются от всех металлических стенок печи и попадают в её центр, где размещены продукты. Микроволны вызывают разогревание воды, содержащейся почти во всех продуктах.

Приготовить еду в металлической посуде невозможно, потому что микроволновое излучение не может проникать внутрь металлических предметов. Если в печи в процессе нагревания находится металлическая посуда и приборы (ложки, вилки) или посуда с металлическим напылением («золотым ободком»), то печь может выйти из строя.

Пример творческого проекта «Планирование кухни»

Проблемная ситуация

Мои родители заканчивают ремонт кухни. Поскольку на уроках технологии мы изучали и обсуждали, какой может быть кухня, я решил попробовать свои силы в качестве дизайнера и предложить родителям свой вариант планировки и оборудования кухни.

Цель проекта

Разработать планировку кухни, подобрать для неё необходимое оборудование и бытовые электроприборы.

Задачи проекта

Вместе с родителями измерить и записать размеры кухни.

Начертить план кухни на миллиметровой (листе в клетку) бумаге в масштабе 1 : 20.

Изготовить шаблоны основного оборудования в таком же масштабе. Для этого узнать их стандартные размеры.

Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы получился компактный рабочий треугольник.

Использовать данные моего исследования для определения потребности семьи в бытовых кухонных приборах.

Проконтролировать, получился ли на планировке компактный (небольшой) рабочий треугольник.

Исследование

Сначала вместе с родителями мы измерили длину и ширину кухни с помощью рулетки. На листке бумаги я нарисовал прямоугольник (это стены) и написал на нём размеры в сантиметрах. Потом я нарисовал дверь и окно. Измерил расстояния от стен до двери и окна и также указал их на чертеже. Я выяснил, где сделан отвод для канализации и вход для труб с водой, чтобы наметить расположение мойки.

С помощью линейки и карандаша я начертил план кухни с учётом размеров в масштабе 1 : 20. Это значит, что длину комнаты 4 м (400 см) я разделил на 20, в результате получил 20 см и отложил их на листе миллиметровки. Так же я поступил с другими размерами. Получился план — вид сверху на пустую кухню.

Затем на отдельном листе миллиметровой бумаги начертил квадраты и прямоугольники, которые будут изображать кухонное оборудование и мебель. Я узнал, что обычно ширина (или глубина) кухонного оборудования бывает одинаковой — 60 см, чтобы они могли выстроиться в ровную линию. Значит, в масштабе получится 60 см : 20 = 3 см. Холодильник, плита, мойка также имеют ширину 60 см. Столы-тумбы бывают разной ширины. Я начертил несколько вариантов: шириной 40, 60 и 80 см.

Вырезав шаблоны, я начал их располагать на плане кухни. Делал это в соответствии с вариантами планировки кухни: линейной, угловой, параллельной и П-образной. Одновременно я вычерчивал рабочий треугольник, следя за тем, чтобы он получался наиболее компактным.

Выбор лучшей идеи

Передвигая шаблоны, я выяснил, что наиболее подходящим оказался вариант «линейная кухня», потому что кухня у нас небольшая и вытянутая в длину. Всё необходимое кухонное оборудование удалось разместить.

Решение: я выбрал вариант «линейная кухня».

6. Какую бытовую технику нужно иметь на кухне?

На современной кухне должно быть много бытовой техники, чтобы не тратить силы и время на неинтересную, рутинную работу.

Холодильник. Без него не обойтись, иначе продукты будут портиться. Лучше двухкамерный, он занимает мало места на полу и обладает способностью одновременно одни продукты охлаждать, а другие — замораживать.

Посудомоечная машина. Это мамина мечта. Лучше напольная, она вмещает больше посуды.

Электроплита. Она будет встроенная, потому что вся рабочая зона будет размещаться под единой столешницей.

Мойка для мытья посуды. Она тоже встроенная, металлическая.

Микроволновая печь. Очень удобна для быстрого разогрева еды.

Духовка электрическая. Также будет встроенная, разместится под электроплитой.

Мясорубка электрическая. Семье она очень нужна, экономит силы и время.

Телевизор. Можно утром посмотреть новости, узнать погоду и др.

Электрический чайник. В нём быстро закипает вода.

10. Другие приборы будем покупать по мере необходимости. Думаю, будет нужен блендер — взбивать полезные молочные и фруктовые коктейли, готовить тесто для выпечки и др.

7. Выбор цветового решения кухни

Окно нашей кухни выходит на северную сторону, солнышка не бывает, к тому же под окном растёт дерево. Всё это делает кухню тёмной, и поэтому её нужно выдержать в тёплых светлых тонах.

Я решил, что потолок будет цвета топлёного молока, стены — светлая охра. Фасады напольных шкафчиков — более интенсивного тона. Фартук над рабочей зоной будет выложен керамической плиткой с ярким жёлто-оранжевым рисунком. На полу будет хорошо смотреться специальная напольная керамическая плитка такого же цвета, как потолок.

Проектирование кухни с помощью компьютера

Папа помог мне внести все данные о кухне в компьютер, в специальную программу. Так мы получили план и общий вид новой кухни.

Самооценка и оценка

Работа над проектом мне очень понравилась. Я многое узнал о планировке и оборудовании кухни. Может быть, буду учиться на дизайнера.

Источники информации, использованные при выполнении проекта:

Учебник «Технология» для учащихся 5 класса.

Источник:
http://infourok.ru/konspekt-po-tehnologii-na-temu-bitovie-pribori-na-kuhne-klass-2512574.html