Тест по технологии 5 класс на тему Интерьер и планировка кухни — столовой

Тест по технологии 5 класс на тему «Интерьер и планировка кухни — столовой»

Интерьер и планировка кухни- столовой

Интерьер это:

А. Внутренний вид помещения.

Б. Оформление помещения в определенном художественном стиле.

В. Внешний вид помещения.

Распредели требования к интерьеру:

1.Эргономические а)чистота, комфортная температура,

хорошее освещение, изоляция

помещения от внешнего шума.

2. Санитарно-гигиенические б)уютный, красивый интерьер дома,

сочетание стен, мебели,

и комнатные растения подобраны

3. Эстетические в) удобство(выключатели, крючки

на вешалке, полки в шкафу

соответствуют росту членов

На какие зоны можно разделить кухню:

А. Приготовления пищи

Перечисли, чем должна быть оснащена зона приготовления пищи:

Перечисли, чем должна быть оснащена столовая зона:

Созданием интерьеров занимаются:

Г. Инженер – конструктор

Типы расположения мебели на кухне. Убери лишнее:

Размещение кухонной мебели в зависимости от размера и формы помещения:

1.Линейная а)используется для квадратного помещения

2. Угловая б)подходит для узкого помещения

3. Параллельная в) позволяет создать компактный рабочий

4.П-образная г) организовано большое количество рабочей

поверхности, удобна для хозяек, которые

Расстановка мебели и оборудования на кухне должна происходить по принципу рабочего треугольника:

А. Мойка, плита, холодильник

Б. Стол, мойка , плита

В. Шкаф, мойка, плита

Какое напольное покрытие не подходит для кухни.

Г. Влагостойкий ламинат

Как называется рабочая поверхность стен кухни:

Рабочую поверхность стен обычно:

А. Выкладывают керамической плиткой

Б. Отделывают стеновыми панелями

В. Оклеивают бумажными обоями

Г. Оклеивают моющими обоями

Какого декоративного оформления кухни не существует:

Выберите книгу со скидкой:

Технология творческого мышления

350 руб. 709.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Моисеенко Ирина НиколаевнаНаписать 560 15.01.2020

Номер материала: ДБ-924626

  • Технология
  • 5 класс
  • Тесты

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

    15.01.2020 28
    15.01.2020 86
    09.01.2020 39
    31.12.2019 53
    20.12.2019 88
    13.12.2019 68
    24.11.2019 85
    17.11.2019 50

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник:
http://infourok.ru/test-po-tehnologii-5-klass-na-temu-interer-i-planirovka-kuhni-stolovoj-4067520.html

Интерьер кухни, столовой. 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (871,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомиться с условиями создания интерьера кухни, создать собственный интерьер.

Задачи:

    образовательная: ознакомление с обустройством кухни и понятием интерьера;
  • воспитательная: привить эстетический вкус, чувства прекрасного, воспитывать коммуникативные навыки, чувство меры, осознанное отношение к труду;
  • развивающая: развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетические навыки.

Наглядные пособия: компьютерная презентация, плакаты, учебник под ред. В.Д. Симоненко “Технология 5 кл.”, Вентана – Граф, 2010.

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.

Класс 5

I. Мотивация учебной деятельности.

Контроль готовности учащихся (наличие тетрадей, альбомных листов и цветных карандаше)

II. Подготовка к основному этапу урока

— Oзнакомление с темой и целями урока (Слайд № 1, 2)

III. Изложение нового материала

Как вы понимаете значение слова – интерьер? (Слайд №3)

Интерьер — (с франц. “внутренний”) это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Требования к интерьеру:

  • Единство стиля (мебель и украшения должны представлять единое целое);
  • Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места);
  • Многофункциональность (пригодность вещи в различных ситуациях).

А какое помещение принято называть кухней? (Слайд №4, 5)

Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Кухня- то жизненное пространство, где собирается все, где не только вкушается пища, но и обсуждаются новости, за утренним завтраком строятся планы нового дня, а вечером высказываются все наболевшее за день…Словом кухня – наш семейный клуб. Именно поэтому мы так хотим, чтобы в ней было уютно, комфортно, а интерьер радовал глаз. Поэтому стремление к созданию уюта формировался в нашем сознании еще в древние времена. Оно присуще человеку, в каких географических и социальных условиях он не жил. Взгляните на хижину (Слайд № 5). При всей убогости убранства чувствуется, что хозяйка поддерживает в ней чистоту и порядок, продумывает расположение предметов.

Для оформления кухни можно подобрать любой стиль. Сегодня мы поговорим о кухне в русском стиле . Ведь русские люди считают кухню самым главным помещением в своем доме или квартире. Поэтому, оформление и интерьер кухни в русском стиле состоит абсолютно не в том, чтобы правильно выбрать обои или другие предметы интерьера, а в том, чтобы, как можно точнее создать уютную и тепловую обстановку, характерную только для русских кухонь. Одним из основных убранств кухни является русская печь. Какую роль играла печь в жизни крестьянской семьи? Она была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. А сколько сказок было рассказано детям на печи! Недаром говориться: “Печь красна – в доме чудеса! (Слайд № 6)

Читайте также  Кухня персикового цвета - 75 фото вариантов изумительного сочетания персиковой кухни

Итак, интерьер кухни в русском стиле охарактеризован правильным размещением и комбинированием неподвижной мебели, к которым можно перечислить длинные скамейки и сундуки, покрытые лоскутными покрывалами. Что касается кухонных аксессуаров, то интерьер кухни в русском стиле можно дополнить, если развесить на кухне деревянные предметы кухонной утвари, например, деревянные ложки, тарелки, миски, которые играют роль декоративного оформления (Слайд№7).

Одним из основных элементов декора интерьера кухни в русском стиле, являются резные деревянные орнаменты и узоры. Славяне всегда считали, что использование таких узоров, играет роль своеобразных амулетов для защиты дома, от всякого рода нечистой силы. Поэтому, орнаменты или узоры лучше всего размещать над окном или кухонной дверью. Несомненным является тот факт, что интерьер кухни в русском стиле под силу выполнить тем людям, которые действительно уважают русские народные традиции, тем самым, стараясь всю любовь к своей истории, воплотить в жизнь, путем отражения их в интерьере кухни в русском стиле.

Прежде чем приступить к созданию собственного интерьера кухни следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ней.

Требования, предъявляемые к кухне:

  • Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;
  • Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;
  • Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;
  • Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.

— Все ли кухни одинаковые? В чём их отличие? (Слайды № 8-10)

Виды кухонь:

В зависимости от назначения, оборудования и использования различают:

Рабочие кухни

  • Служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Не приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь.

Кухни – столовые

  • Могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи.

Кухни – ниши

  • Служат местом для приготовления пищи.

— Ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. Оформление квартиры и кухни, их интерьера – дело серьёзное и интересное. Прежде чем начать их обустройство, нужно тщательно продумать и учесть все возможности многофункционального их использования. Как уже было сказано выше, кухня – это помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. В современной кухне обычно имеются плита, мойка, стол, холодильник, шкафы.

— Как же удобно, правильно, а функционально расставить мебель на кухне?

Однорядное размещение мебели и оборудования применяется в маленьких кухнях, в кухнях – нишах. (Слайд №11)

Двухрядное – мебель и оборудование размещаются вдоль двух противоположных стен. Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений. (Слайд №12)

Угловое — для узких помещений. Позволяет рационально разместить оборудование и обеденный стол. (Слайд №13)

— Вся мебель, оборудование, а главное сама кухня всегда должны содержаться в идеальной чистоте, так как именно на кухне хозяйка проводит большую часть своего времени. Кухня является источником быстрого размножения болезнетворных микроорганизмов, а также насекомых- вредителей. Поэтому нужно очень тщательно следить за санитарным состоянием кухни. (Слайд №14)

Рекомендации:

  • Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола;
  • Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в специальные баки;
  • Использованную посуду вымой сразу;
  • Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства.

— Какая же кухня без помощников для хозяйки! На прилавках магазинов можно встретить много разного бытового и кухонного оборудования. Многие приборы даже может быть вы ещё и не видели, а если видели, то не представляете, каково их назначение. Вот некоторые из них. Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: “Глаза – зеркало души” , можно сказать: “Кухня – зеркало квартиры”.

IV. Практическая работа.

Для работы вам понадобиться альбомный лист и цветные карандаши. Вы узнали и увидели, какие должны быть современные кухни. Сейчас вы будете в роли дизайнеров. Выполните эскиз (рисунок кухни), которую вы бы хотели видеть у себя в квартире. Можно использовать те советы, которые вы получили на уроке.

V. Подведение урока (Слайд №16)

1. Выставка эскизов и их анализ

2. Объявление оценок за урок

3. Домашнее задание: прочитать параграфы 36-39.

Источник:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642224/

5 класс. Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни. »

Уроки технологии.

В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

Мы стремимся оборудовать свою кухню современными бытовыми приборами: газовой или электрической плитой, печью СВЧ, холодильником, кухонным комбайном и другой современной техникой.

Для кухни мы используем новейшие отделочные материалы, используем новые стили мебели.

В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.

Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Тема: Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни (2часа)

Цель: Выполнение практической работы «Создание интерьера кухни» для обобщения и систематизации знаний.

обобщить и систематизировать знания и понятия об интерьере дома, о кухне, столовой;

применить полученные знания при создании неповторимого интерьера кухни, столовой.

воспитывать интерес познавательной потребности, эстетических

взглядов и вкусов, инициативы, самостоятельности и творчества.

развивать воображение – творческое, навыки учебного труда – планирование, самоконтроль

Пути решения.

Проводится урок систематизации и обобщения полученных знаний..

На уроке используется форма работы в парах.

Для достижения цели и решения поставленных задач данный урок проводится в компьютерном классе.

Планируемый результат:

учащиеся должны знать, что такое дом, интерьер, кухня, виды кухонь, их различия, требования, предъявляемые к кухне (столовой); правила размещения мебели и оборудования на кухне;

уметь применять эти знания при создании своего интерьера.

Оборудование: ПК, компьютерная игра «THE SIMS 2 – NIGHTLIFE» (полная DVD версия).

1. Организационный момент (3 мин.)

Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж (правила техники безопасности во время работы, особенности выполнения предстоящей работы) по охране труда при работе на ПК.

2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач (5 мин.)

В тетрадях учащиеся записывают тему урока, на доске записаны цель и задачи данного урока.

3. Повторение изученного материала (10 мин.)

Проходит в форме фронтального опроса, но можно провести в виде выполнения тестовых заданий.

4. Физкультминутка (2 мин.)

Может проводиться как учащимися, так и педагогом.

5. Практическая работа (30 мин.)

В тетради учащиеся оформляют практическую работу: тема, оборудование, ход работы. Затем разбиваются на пары, так чтобы в паре обязательно был тот, кто умеет работать на ПК. Каждая пара получает определённое задание: применяя полученные знания на предыдущем уроке создать один из видов кухонь (рабочая кухня, кухня-столовая, кухня-ниша) с различными видами размещения (однорядное, двухрядное, угловое, П-образное).

Контроль осуществляется в процессе проведения текущего инструктажа —

предупреждение ошибок, консультирование и оказание помощи.

В процессе работы проводится ещё одна физкультминутка (2 мин.).

Читайте также  Дизайн натяжного потолка на кухне - 89 фото

Выполняя такие задания на ПК, учащиеся в полной мере проявляют свои знания, умения, творческие способности при создании неповторимого интерьера.

5. Анализ и подведение итога урока (5-7 мин.)

По окончании работы проводится анализ выполненных работ, обсуждение типичных ошибок и др., оценивание.

6. Домашнее задание (5 мин.)

Подготовиться к следующему уроку: принести тетрадь, учебник, линейка, карандаш и ручка. Проговорить новую тему и т.д.

7. Уборка рабочих мест и кабинета (5 мин.)

Выход из программы, выключение ПК (если это необходимо), уборка кабинета.

Источник:
http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/5-klass-intier-ier-kukhni-stolovoi-sozdaniie-intier-iera-kukhni